Спрашивает юлия:

Доброе утро! Скажите, пожалуйста, какие симптомы хронического эндометрита? Есть ли при этом заболевании температура, какие-либо боли? Просто я попала в больницу с диагнозом острый эндометрит после аборта. После лечения прошло уже почти три месяца, чувстую себя нормально, но температура то поднимается, то опускается (от 36.6 до 37,2). Какие необходимо сдавать анализы для определения хронического эндометрита? Излечимо это заболевание, и можно ли будет в будущем забеременеть при этом диагнозе? Спасибо.

Ответ:

Уважаемая Юлия, чаще всего клиническая картина хронического эндометрита следующая: тянущие боли внизу живота, нарушение менструального цикла, наличие серозных или серозно-гнойных выделений. Повышение температуры наблюдается не всегда. Иногда хронический эндометрит сочетается с хроническим сальпингоофоритом и спаечным процессом в малом тазу. В ряде случаев данное заболевание протекает бессимптомно. Диагностика хронического эндометрита основана на данных анамнеза, ультразвука. Мы считаем, что необходимо проводить морфологическое исследование эндометрия (диагностическое выскабливание), а также бактериологические исследования аспиратов из полости матки. При адекватном лечении прогноз благоприятный. Бесплодие у пациенток с хроническим эндометритом составляет в среднем 10%.