Пренатальная диагностика

Многих беременных женщин беспокоят вопросы о том, насколько здоров будет ребенок, имеются ли какие-либо у него болезни. Благодаря пренатальной диагностике можно выявить патологические процессы и заболевания плода еще до родов, например, синдром Дауна, Эдварса, нарушения сердечной-сосудистой системы. По результатам исследований решается вопрос о том, оставлять ребенка с патологиями или проводить аборт.

Основные методы диагностики
На сегодняшний день используются следующие методы:

• неинвазивные (УЗИ, скрининг материнских сывороточных факторов, сортинг фетальных клеток)
  • инвазивные (биопсия хориона, плацентоцентез, амниоцентез, кордоцентез)

Благодаря ультразвуковому обследованию определяются сроки беременности, пол ребенка, его сердцебиение, положение плода в матке, врожденные пороки развития сердца, конечностей, головного или спинного мозга и т.д. Процедуры проводятся дважды: в начале (11-13 неделя) и в конце беременности (22-25). Итог УЗИ во многом зависит от качества оборудования и квалификации специалиста.

Исследование венозной крови женщины во время беременности дает возможность определить с высокой точностью наличие или отсутствие синдрома Дауна, спинно- и черепномозговых грыж. Анализ проводится между 15 и 20 неделями, отличается абсолютной безопасностью для ребенка. Специалисты называют данное мероприятие «тройной тест». Такое название связано с тем, что в процессе исследования изучается кровь на предмет наличия трех компонентов: альфа-фетопротеина, хорионического гонадотропина, неконъюгированного эстриола.

При высоком риске тяжелых наследственных заболеваний проводится биопсия хориона. Преимущество этой инвазивной методики заключается в том, что ее возможно провести на ранних сроках беременности (10-11 неделях). Материалом для исследования являются клетки наружной зародышевой оболочки, которые получают из канала шейки матки с помощью катетера или тонкой иглы. Кроме диагностики различных болезней можно определить пол ребенка и отцовство.

На поздних сроках беременности (22-25 недели) проводится кордоцентез. Необходимость этой процедуры может быть связана с возникновением риска генных и хромосомных болезней ребенка. Материалом для исследования служит пуповинная кровь плода. При использовании данной методики производится введение лекарственных веществ. Осложнения после мероприятий встречаются в редких случаях.

Все процедуры пренатальной диагностики должны производиться профессиональным специалистом в стерильных условиях. Обычно их рекомендуют женщинам после 35 лет, также девушкам, которые перенесли тяжелые инфекционные заболевания (токсоплазмоз, краснуха). Если уже были случаи преждевременных родов, требуется более тщательное обследование во время беременности чтобы предотварить очередной выкидыш.