Посев на флору

Посев на флору цены
Забор мазка для посева 350-00

Посев на флору (бактериологический посев, культуральное исследование, бакпосев, бактериологический посев с определением чувствительности к антибиотикам) является одним из наиболее часто встречающихся исследований в гинекологии и заключается в получении чистой культуры возбудителя (или ассоциации микробов), идентификации и изучении свойств микроорганизма.

Показания
Данным методом исследования возможно выявить большое число микроорганизмов, ответственных за развитие того или иного воспалительного процесса. В частности, это большая группа неспецифических микроорганизмов:

• клебсиелла,
  • кишечная палочка,
  • протей,
  • гноеродные кокки,
  • энтеробактерии,
  • синегнойная палочка,
  • гемофильные микроорганизмы,
  • коринебактерии и множество других, включая патогенных и условно-патогенных микробов.

Посев на флору рекомендуется проводить во всех ситуациях, когда имеется подозрение на наличие воспалительного процесса в органах малого таза: кольпит, цервицит, эндометрит, аднексит, сальпингоофорит, пельвиоперитонит, параметрит и др. Исследование рекомендуется проводить после проведения анализа мазка.

Методом бактериологического посева также можно определить наличие анаэробных микробов и микроорганизмов, передаваемых половым путем (гонококки, трихомонады, микоплазмы, уреаплазмы, хламидии), но технология проведения исследования будет отличаться от классического посева на флору.

До процедуры
Специальной подготовки для забора материала не требуется, но существуют некоторые рекомендации для пациентов. Так, например, рекомендуется воздержаться от мочеиспускания в течении 2-х часов до забора материала, в течение 3-4 недель до обследования нельзя использовать антибактериальные препараты системного и местного действия. Кроме того, исследование не проводится в дни менструации, при условии, что речь не идет об экстренной ситуации. Материалом для исследования могут быть любые биологические жидкости и ткани организма: моча, влагалищное отделяемое, аспират из полости матки, содержимое цервикального канала, содержимое кист и гнойных полостей, раневое отделяемое.

Техника забора материала
Материал в соответствии с рекомендуемыми правилами переносится в специальную пробирку с транспортной средой, в которой будет поддерживаться жизнеспособность микробов в течение 2-3 суток. Далее данный биоматериал отправляется в баклабораторию, где будет пересеян на питательную среду и помещен в термостат при температуре 37 градусов. Тем самым, создаются благоприятные условия для бурного роста микробов. Затем, после получения роста колоний микробов, их пересеивают на другие среды, которые разработаны специально для определенных видов микроорганизмов, и после достижения полноценных колоний выполняется идентификация микробов и определение чувствительности к антибиотикам и бактериофагам.

Результаты анализа
В среднем, получить первые данные бакпосева возможно уже через 48-72 часа после забора материала. Эти данные позволяют врачу проводить оптимальную антибактериальную терапию. После получения антибиотикограммы может быть проведена коррекция в случае, если был назначен антибиотик, к которому предполагаемая инфекция устойчива, или же использованы комбинации препаратов в случае тяжелых ассоциаций микроорганизмов или же при госпитальной инфекции.

Стоит также сказать, что если в результате посева на флору будет получен результат, соответствующий нормальному составу микрофлоры той или иной зоны, или же получен рост условных патогенов, но в концентрациях ниже клинически значимых, то в этих случаях исследования влияния антибиотиков на микробы не проводятся.

Таким образом, метод посева на флору позволяет выявить этиологическую причину большинства инфекций, ассоциированных с имеющимся воспалением органов малого таза, а также выявить и определить чувствительность к антимикробным средствам и антибиотикам инфекций, передаваемых половым путем.