ПЦР-диагностика

ПЦР-диагностика цены
Забор мазка для ПЦР 400-00

ПЦР-диагностика (PCR, ДНК-диагностика, полимеразная цепная реакция) представляет собой метод лабораторной диагностики различных инфекционных процессов, основанный на выделении специфических для той или иной инфекции молекул ДНК и ее идентификации. Методика была разработана в 1983 году американскими учеными и практически с тех пор активно применяется в качестве скрининговых методов диагностики бактериальных и вирусных инфекций.

Показания
В современной гинекологии метод ПЦР применяется в качестве быстрой диагностики урогенитальных инфекций, таких как:

Кроме того, ПЦР-диагностика позволяет выявить вирусную патологию: вирус простого герпеса, цитомегаловирус, папилломавирусы человека. Данным способом можно выявить вирусы гепатита В и С, ВИЧ, бледную спирохету.

Техника забора материала
Материалом для исследования служат любые биологические жидкости и ткани человека, где могут находиться исследуемые микроорганизмы: кровь, моча, кал, соскобы эпителиальных клеток со слизистых, раневое отделяемое, грудное молоко, секрет простаты, сперма. Забор материала осуществляется стерильным зондом в специальную пробирку, которая после маркировки отправляется в лабораторию. Там исследуемый образец уже подвергается многоступенчатому процессу. Для проведения реакции необходимы следующие компоненты: ДНК-матрица (содержащая стабильный участок молекулы ДНК, который в дальнейшем будет подвергнут процессу амплификации – образовании дополнительных копий), праймеры (вещества, комплиментраные концевым участкам молекулы ДНК), фермент ДНК-полимераза, дезоксирибонуклеозидтрифосфаты, специальные буферные растворы.

Этапы ПЦР-диагностики
Обычно ПЦР проходит около несколько десятков циклов. Каждый цикл состоит из следующих этапов:

1. Этап денатурации. На этом этапе происходит разрушение связей внутри молекулы ДНК и распад ее на две нити. Это происходит путем нагревания исследуемого материала до температуры 96 градусов в присутствии фермента ДНК-полимеразы.
  2. Этап отжига. В данном периоде снижают температуру, и происходит связь праймеров с концами молекулы ДНК.
  3. Этап элонгации – процесс репликации ДНК матрицы, ограниченной праймерами.

Далее происходит идентификации увеличенных фрагментов молекулы ДНК. Метод прост в проведении, обладает низкой стоимостью, имеет короткое время проведения и весьма точен. В подавляющем большинстве случаев инфекция будет выявлена, даже если в изначальном образце имелось незначительное количество микроорганизмов. Процент ложноположительных результатов мал и обычно не превышает 0,5-2%.

Еще одним преимуществом метода является тот факт, что из одного и того же образца можно получить большое число реакций и осуществить комплекс диагностики большого числа инфекций. Метод может быть применен для диагностики острых инфекционных процессов, хронических и латентных течений инфекционного процесса. Нередко, выявить урогенитальные инфекции методом ПЦР возможно еще на этапе инкубационного периода.

Прибегать к использованию ПЦР-диагностики для контроля эффективности лечения возможно не ранее, чем через 3 недели после окончания этапа лечения и завершения мероприятий антибактериальной и противовирусной терапии.

Таким образом, ПЦР-диагностика является одним из самых частых методов скрининговой диагностики различных инфекций, однако, не позволяет получить данные о свойствах микроба (антибиотикочувствительность). Для этих целей можно использовать посев на флору. Но в то же время, метод незаменим для диагностики герпес-инфекции, папилломавирусной инфекции, гонореи, трихомониаза и других заболеваний.