Пайпель биопсия эндометрия

Пайпель биопсия эндометрия (или аспирационная) — современный диагностический метод в гинекологии, позволяющий оценить состояние эндометриальной ткани полости матки. Главным преимуществом перед стандартной биопсией является отсутствие необходимости производить расширение канала шейки матки, что делает процедуру менее травматичной.

Основными показаниями к этой манипуляции являются:

• межменструальные кровотечения,
  • кровотечения у женщин в период менопаузы,
  • подозрение на онкологические процессы,
  • бесплодие, связанное с патологиями эндометрия,
  • подготовка к экстракорпоральному оплодотворению.
пайпель биопсия эндометрия пайпель биопсия эндометрия

Как проводится диагностика

Перед процедурой сдаются стандартные анализы крови на ВИЧ и сифилис, а также берут мазок на флору, чтобы исключить воспалительные процессы. Пайпель биопсию проводят в определенные дни цикла: женщинам репродуктивного возраста, обратившимся по поводу бесплодия, целесообразно выполнять диагностику во вторую фазу менструального цикла (21-23 день). При подозрении на гиперпластические процессы, онкологию исследование осуществляется в любой день.

Для процедуры используется специальный инструмент — канюля «Пайпель». Она представляет собой тонкую пластиковую трубку диаметром 3 мм, оснащенной поршневой системой, аналогичной шприцу. Манипуляции могут проводится с местным анестетиком или без него. Канюлю вводят медленно в полость матки до ее дна, затем, потянув за зонд, создается отрицательное давление, ткань всасывается в оболочку. Затем биоматериал отправляется на гистологическое исследование.

Умеренно болезненные ощущения пациентки ощущают только во время открытия шейки матки, непосредственно забор эндометрия безболезненный.

После биопсии рекомендуется воздержаться от физических нагрузок и половых контактов в течение 2-3 дней. В этот период возможны тянущие боли внизу живота, мажущие кровяные выделения.

Противопоказания к пайпель биопсии эндометрия:

• беременность,
  • инфекционные заболевания, особенно органов малого таза,
  • нарушения свертывающей системы крови.

Для процедуры используются одноразовые инструменты, поэтому риск инфицирования во время процедуры сведен к минимуму. С помощью канюли «Пайпель» забор может производиться на любом участке матки. Манипуляции выполняются в амбулаторных условиях.

Таким образом, аспирационная биопсия является достойной заменой классической благодаря снижению риска инфицирования и перфорации, комфортности процедуры, малотравматичности.