Кольпоскопия

Кольпоскопия цены
Расширенная кольпоскопия 1500-00

Кольпоскопия представляет собой метод диагностики гинекологических заболеваний, основанный на визуальном осмотре шейки матки, влагалища и гениталий при помощи увеличенного изображения. Увеличение изображения изучаемых органов происходит при помощи прибора кольпоскопа. Он представляет собой бинокулярную оптическую систему, в которой имеется система линз, как в объективе, что позволяет получить четкую сфокусированную и увеличенную картину. При необходимости могут быть использованы различные светофильтры.

Шейка матки под стеклом кольпоскопа
кольпоскопия

Кольпоскопия является рутинным методом обследования, однако при своей простоте он является абсолютно незаменимым и одним из определяющих постановку диагноза и тактику лечения при большинстве заболеваний шейки матки и влагалища, включая опухолевые процессы. Задачей исследования является выявление измененных участков эпителиального пласта шейки матки и влагалища, выполнение дифференциальной диагностики между доброкачественным и злокачественным течением заболевания, осуществление забора тканей для исследования непосредственно из очага поражения.

Увеличенное изображение позволяет получить характерную картину для тех или иных заболеваний. Использование различных вспомогательных тестов, в частности использование некоторых химических соединений, позволяет получить абсолютные критерии патологии и нормы.

Виды исследования
В настоящее время применяются различные разновидности процедуры:

• простая,
  • расширенная,
  • хромокольпоскопия,
  • видеокольпоскопия,
  • флюоресцентная кольпоскопия,
  • цервикоскопия (эндоскопическое исследование слизистой цервикального канала).

Чаще всего используется расширенная видеокольпоскопия. Она основана на принципах восприятия эпителиальными клетками 3%-го раствора уксусной кислоты и 2%-го водного раствора Люголя. После нанесения небольшого количества уксусной кислоты наблюдается уничтожение слизи и иных внеклеточных элементов на поверхности слизистой, небольшой реактивный отек слизистой и сужение сосудов. Эти изменения преходящи, сохраняются несколько минут и позволяют получить более четкую картину. За это время и происходит визуальный осмотр. Нанесение раствора Люголя (проба Шиллера) окрашивает многослойный плоский эпителий в коричневый цвет. Цилиндрический эпителий окрашивается значительно слабее, а патологические ткани (раковые клетки, участки лейкоплакии и др.) – не окрашиваются совсем. Данный тест позволяет провести первый этап диагностики этих заболеваний. Все исследование записывается с помощью эндокамеры и записывающего устройства на цифровые носители. Сохранение изображения позволяет сравнить данные исследования через некоторое время, для оценки эффективности лечения и динамики процессов.

Кольпоскопические классификации
Существуют различные кольпоскопические классификации, однако в первую очередь следует сказать о нормальных и анормальных картинах.

1. В случае нормальной - происходит четкая визуализация многослойного плоского эпителия шейки матки, цилиндрического эпителия, зоны трансформации.
  2. Аномальная кольпоскопическая картина может быть следующая: ацетобелый эпителий, йоднегативная зона, лейкоплакия, пунктуация, мозаика, атипическая зона трансформации, рак шейки матки.

В случае получения аномальной картины проводится прицельный забор тканей (биопсия) для цитологического и гистологического исследования.

Аналогичным образом выполняется исследование слизистой влагалища и гениталий.

Диагностическая процедура проводится в амбулаторных условиях, не требует специальной подготовки и занимает несколько минут. Кольпоскопия является высокоинформативным методом исследования, позволяющим поставить точный диагноз множества заболеваний.