ВПЧ Digene-тест

ВПЧ Digene-тест (Digene HPV-тест) представляет собой современный метод диагностики папилломавирусной инфекции у женщин, разработанный и запатентованный фирмой Digene Diagnostics (Murex). В настоящее время является «золотым стандартом» при проведении диагностики папилломавируса, основанный на выявлении ДНК вируса папилломы человека методом гибридного захвата, причем позволяющий определить клинически значимый уровень вирусной нагрузки (инфицированности), которая может привести к формированию манифестных форм (цервикальная интраэпителиальная неоплазия) течения папилломавирусной инфекции высокого канцерогенного риска.

Показания
Digene HPV-тест может также осуществить сравнительный анализ вирусной нагрузки как вирусами высокого риска (генотипы 16, 18, 31,33, 35, 39, 45, 51, 52, 56, 58, 59 и 68), так вирусами низкого онкогенного риска (генотипы 6,11, 42, 43, 44). Иначе говоря, данное исследование позволяет определить концентрацию в исследуемых тканях и порог, далее которого возможно ожидать неблагоприятное течение инфекционного процесса в шейке матки.

ВПЧ Digene-тест является надежным и сверхчувствительным методом исследования. Применение его вместе с кольпоскопическим и цитологическим (гистологическим) исследованием позволяет получить истинную картину состояния шейки матки, инфицированную вирусами папилломы человека, определить тактику лечения, а также прогноз.

Техника проведения
Технология исследования ВПЧ данным тестом основана на эффекте гибридизации и связывания ДНК вирусы папилломы человека со специальным РНК-зондом. Полученный комплекс захватывается моноклональными антителами. Эти антитела помечены специфическими ферментами и могут быть определены путем хемолюминисценции. Забор материала ничем не отличается от забора материала для ПЦР-диагностики, однако используется специальный зонд, который позволяет получить большой соскоб эпителиальных клеток с поверхности шейки матки и цервикального канала. Кроме того, могут быть использованы различные биологические жидкости, соскобы из подозрительных участков влагалища и уретры, аспираты из полости матки, биопсийный материал.

В случае положительного Digene HPV-теста у молодых женщин, чей возраст составляет менее 25-30 лет, отсутствии морфологических изменений шейки матки и определения течения папилломавирусного инфекционного процесса как латентного, диктует необходимость проведения контрольного исследования через 9-12 месяцев (при обязательном применении барьерных методов защиты во время половых контактов), поскольку можно ожидать, так называемой, элиминации папилломавируса (освобождение организма женщины от вируса).

У женщин, чей возраст старше 30 лет, исследование рекомендуется как скрининговое. Если же тест положительный и имеются данные о наличии персистирующей инфекции, то выполняется кольпоскопическое и цитологическое исследование. Дальнейшая тактика лечения основана на данных именно этих исследований. При наличии аномальных кольпоскопических картин и получении неблагоприятных данных цитологии (гистологии) делается вывод о большом риске развития злокачественного процесса, что требует проведения эксцизионных вмешательств на шейке матки. Если же имеется уверенность в обратном течении заболевания и возможности противовирусной терапии, то исследование выполняется после завершения курса лечения опять же вместе с кольпоскопией и цитологией. Улучшение показателей кольпоскопии и снижение вирусной нагрузки позволяют обойтись такими методами лечения.

В случае отрицательного ВПЧ Digene-теста у женщин, чей возраст старше 30 лет, рекомендуется динамическое наблюдение, повтор исследования желателен через 1-2 года (при исключении возможных рисков инфицирования ВПЧ).

Таким образом, ВПЧ Digene-тест является одним из самых важных методов диагностики ВПЧ, позволяющих определить уровень вирусной концентрации в пораженных тканях.