Анализ мазка

Анализ мазка цены
Забор мазка на флору 350-00

Анализ мазка (микроскопический анализ мазка, мазок на флору, микроскопия мазка из влагалища и цервикального канала, экспресс-бактерископия) представляет собой исследование с помощью светового микроскопа отделяемого половых органов. Данный метод исследования без преувеличения является самым частым исследованием в гинекологической практике.

Показания и техника забора материала
Анализ мазка из влагалища и цервикального канала показан в случаях подозрения на инфекционно-воспалительный процесс в органах малого таза, а также в случаях бактериального вагиноза. Специальной подготовки не требуется, однако рекомендуется воздержаться от использования антибактериальных препаратов и антисептиков системного и местного действия в течение 10-14 суток до проведения обследования, спринцеваний, при условии, что речь не идет об экстренной ситуации. Кроме того, накануне не рекомендуется использовать препараты для местной контрацепции (спермициды). Для проведения контрольных исследований после лечения условия забора материала будут озвучены врачом.

1. Забор материала (вагинального и цервикального отделяемого) производится специальным одноразовым зондом.
  2. Далее небольшое количество материала переносят на предметные стекла и размазывают по поверхности стекла тонким слоем.
  3. После высыхания, маркирования и иногда фиксирования предметные стекла направляются в лабораторию для дальнейшего приготовления препарата и микроскопирования.
  4. При наличии показаний можно оценить состояние мочеиспускательного канала, раневого отделяемого.
  5. В случае наличия выделений из сосков молочной железы проводится мазок-отпечаток для дальнейшей микроскопии.

Обычно предметных стекол используется два, одно из них окрашивается метиленовым синим, другое – по Граму.

Во время микроскопии оценивается состояние эпителиальных клеток, лейкоцитов, микрофлоры и внеклеточного содержимого (слизь, детрит). С помощью анализа мазка можно выявить следующие микроорганизмы: бактерии (как патогенные, условно-патогенные и сапрофитные), грибки и простейшие (трихомонады). Описывается количество микробов, их морфология, варианты окраски. В завершении исследования выставляется степень чистоты мазка.

Различают 4 степени чистоты влагалища:

• 1 и 2 степень встречаются у здоровых женщин. Они характеризуются отсутствием воспаления и наличием преобладающего числа лактобацилл.
    При 2 степени частоты могут встречаться небольшое число условно-патогенных микроорганизмов.
  • 3 степень: имеет место воспалительный процесс, число лейкоцитов более 10 в поле зрения, преобладает смешанная флора или же определяются микробы рода гарднерелла. Также к этой группе относят состояние бактериального вагиноза, при котором число лейкоцитов может быть в норме.
  • 4 степень характеризуется выраженным воспалительным процессом и визуализацией патогенной микрофлоры.

Кроме того, выделяют и нулевую степень частоты влагалища, которая характеризуется отсутствием микрофлоры и клеточных элементов. Такая картина может быть после лечения или же в случаях санации влагалища антисептиками.

К сожалению, анализ мазка не всегда позволяет провести идентификацию микробов, ответственных за развитие воспаления, поэтому в таких ситуациях, когда имеются признаки воспалительного процесса и большое число предполагаемых бактериальных агентов рекомендуется проведение бактериологического посева (посев на флору).

Таким образом, анализ мазка на флору позволяет в той или иной степени понять характер и причину воспаления и до получения результатов бактериологического исследования назначить антибактериальную и противомикробную терапию.

Стоит сказать, что путем микроскопии мазка у женщин в подавляющем большинстве случаев можно выявить острую трихомонадную и гонорейную инфекцию, урогенитальный кандидоз (молочницу), гарднереллез.